К перевозчикам есть претензии

Общественники Эжвы высказали свои претензии перевозчикам на ноябрьском заседании совета общественных объединений.

Открылось заседание совета с отчета поступивших в администрацию жалоб от населения: люди недовольны тем, что после восьми часов вечера им приходится очень долго ждать автобус на остановке. Буквально на днях в администрацию позвонила женщина, которая рассказала, что 16­го числа в районе 20.00 она находилась вблизи от остановки рядом с домом №68 по ул. Мира, но не успела на уходящий 54­й автобус, ждала другой минут 20, и, не дождавшись, была вынуждена отправиться на 18­й. Как оказалось, обращения по этому поводу поступают довольно часто, и в ряде случаев многие эжвинцы высказывают свои претензии уже в письменном виде.

– Плюс к тому, – добавила заместитель руководителя администрации района Елена Кокарева, – на одном из заседаний у нас присутствовал представитель профкома Монди СЛПК, который также остановил свое внимание на этом вопросе, поскольку сотрудники предприятия подолгу ждут ночные рейсы.

Представители компаний­перевозчиков всячески отрицали данный факт, делая упор на то, что 18­й – один из стратегически главных маршрутов, поэтому расписание выверено до мелочей. По их словам, количество рейсов в течение суток уменьшается прямо пропорционально пассажиропотоку. К тому же, техника не новая, часто требует ремонта, однако в таких случаях на линии выходят резервные машины. Другое дело, что и их тоже не хватает. В довершение ко всему на трассе, связывающей Эжву и город, проводится ремонт моста в районе доручастка, что тоже, по мнению перевозчиков, оправдывает пробки и увеличение интервала движения.

– Объяснять населению, что автобусы старые – некрасиво, да и неправильно. Вы знали изначально, какая у вас техника, но взялись за эту работу, так, будьте добры, выполняйте ее, – высказался руководитель администрации района Александр Калинин. – Мы хотим, чтобы тот установленный график – в три­пять минут – соблюдался.

Отдельная просьба прозвучала в адрес местных перевозчиков. Эжвинцы очень хотят, чтобы автобус на дачном маршруте №11 курсировал в выходные не один, а два раза в час.

– Это невозможно, поскольку «полным» он идет только утром, а потом целый день ходит пустой, – был дан ответ.

Следующие замечания были направлены в адрес водителей автобусов. Выяснилось, что нередки случаи, когда водители не объявляют остановки, а через запотевшие или замерзшие стекла пассажиры действительно не видят, где проезжают.

– Обычно остановки объявляет водитель,  – последовал ответ, –  но, если микрофон не работает, эту функцию на себя берет кондуктор.

Данный ответ не устроил в полной мере собравшихся, которые привели факты, полностью противоположные ответу.

– Они музыку в наушниках слушают, и ничего больше их не интересует, – заметил один из находящихся в зале.

Также выяснилось, что руководителям транспортных компаний следовало бы обратить внимание на факты разговоров водителей по мобильному телефону и разговоров с кондукторами во время движения.

В завершение встречи Александр Калинин обратился к представителям компаний с предложением взять за практику проводить регулярные встречи с населением, например, в форме горячих линий.

– Уверен, вы почерпнете для себя много нового, – заключил он.

 

«Огни Вычегды» (№44 от 09.11.2012)

 Валентина ГОНЧАРОВА