Разъяснения по МРОТ

Внесены изменения в федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда», в соответствии с которым установлен минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2017 года в сумме 7 800 рублей в месяц».

Кроме того, увеличена минимальная заработная плата в Республике Коми, установленная Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Республике Коми от  28.12.2016 № 149.

— с 1 июля 2017 года по южной природно-климатической зоне Республики Коми в размере 8700 (Восемь тысяч семьсот) рублей в месяц, по северной природно-климатической зоне Республики Коми — 10000 (Десять тысяч) рублей в месяц.

Работодателям необходимо заблаговременно принять меры к изменению документации, касающиеся трудовых отношений между работником и работодателем, в частности внести дополнения (изменения) в трудовые договоры.

За несоблюдение работодателями указанных норм, предусмотрена административная ответственность по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.

Работодателям грозит наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Старший помощник прокурора района младший советник юстиции Е.М. Паюсова