Документы для государственной регистрации в электронном виде – это очень легко и удобно!

Сегодня жители Республики Коми могут направлять электронные документы для государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Государственная регистрация – это внесение в государственные реестры (Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)) сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». К иным сведениям относятся: внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, внесение изменений в учредительные документы и др.

Государственная регистрация в электронном виде это:

1. Быстро.

2. Удобно.

3. Экономно.

Заявителю НЕ НУЖНО:

– посещать регистрирующий орган (в Республике Коми – это Единый регистрационный центр в ИФНС России по г.Сыктывкару, телефон контакт-центра 8-800-22222). Документы для государственной регистрации можно направить с компьютера, имеющего выход с сеть Интернет,

– нотариально заверять свою подпись. Документы для государственной регистрации бесплатно подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (имеется у каждого руководителя бюджетной организации);

– обращаться в многофункциональные центры «Мои документы»;

платить государственную пошлину согласно п.4 ст. 333.35.4 Налогового Кодекса РФ (данная льгота распространяется для федеральных органов государственной власти,  органов местного самоуправления и т.д.), что особенно актуально, поскольку экономит бюджетные средства в непростой для российской экономики период.

Бесплатное программное обеспечение, позволяющее подготовить электронные документы, размещено на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию». Подготовленные электронные документы будут соответствовать требованиям к их оформлению, установленным приказом ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@ (это важно!).

 Также Заполнить бланки можно в Программе, размещенной на сайте  reg.nalog.ru

Порядок направления документов в регистрирующие органы утвержден приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@. С этим порядком следует ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомиться и действовать в соответствии с ним при подготовке электронных документов.

КАК МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ ДОКУМЕНТЫ для государственной регистрации в электронном виде:

1. Самостоятельно (при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи).

2. По просьбе заявителя через нотариуса (при отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи).

3. Через нотариуса (в случаях установленных Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью).

Адресованные заявителю или нотариусу электронные документы могут быть получены на сайте Федеральной налоговой службы в разделе “Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию” в подразделе “Информирование о результатах обработки направленных в регистрирующий орган документов” или едином портале государственных и муниципальных услуг в соответствующем разделе ФНС России при указании уникального номера.

Кроме того, документы для государственной регистрации могут быть поданы через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

 

Будем вместе идти в ногу со временем!

  

С уважением,

Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми