Вот так перерасчет!

С понедельника в редакции газеты «Моя Эжва» не переставая звонит телефон. Эжвинцы возмущены полученными счетами за электроэнергию. Суммы перерасчета в квитанциях стоят от полутора до нескольких тысяч рублей. 
В среду, 18 ноября, в Эжвинской администрации прошло собрание, на котором решался острый вопрос об огромных счетах за электроэнергию, выставленных компанией ОАО «Комиэнергосбыт». Люди, получившие квитанции, были удивлены и возмущены: «Что делать? Заплатить несколько тысяч и остаться сидеть за новогодним столом с двумя мандаринами или дожидаться справедливости?»

Чтобы разобраться в ситуации, в зале для совещаний собрались сотрудники эжвинского Жилкомхоза, жилищной инспекции, энергосбытовой компании, прокуратуры и общественных организаций во главе с руководителем района Александром Калининым. 

DSC07331

Суть проблемы заключена в том, что основная масса счётчиков электроэнергии, установленных в квартирах потребителей, устарела. Приборы учёта вышли из срока эксплуатации и не соответствуют нормам. В связи с этим управляющая компания ЭМУП «Жилкомхоз» посчитала текущий расчёт неправомерным и направила в ОАО «Комиэнергосбыт» просьбу о перерасчёте. Энергосбытовая компания приняла решение пересчитать расходы электроэнергии по нормативам за последние полгода. Получившиеся суммы заставили население возмутиться.
– Сегодня к нам пришла бабушка с квитанцией на сумму больше шести тысяч рублей, – привел пример Александр Калинин. – В её квартире прописано восемь человек. Но, согласитесь, вряд ли они все там проживают. И что ей теперь делать? Для пенсионерки это очень большая сумма. По счётчикам вышло бы гораздо меньше. Давайте подумаем, какое решение принять. Наша главная задача сделать так, чтобы люди не пострадали.

DSC07334

Представители ОАО «Комиэнергосбыт», директор центрального филиала Павел Коновалов и директор по продажам Лариса Головастикова, объяснили, что перерасчёт за полгода – это даже некий компромисс, так как многие счётчики устарели несколько лет тому назад, и по закону сумма должна быть ещё больше. Также они выразили готовность дать людям рассрочку, чтобы они могли оплатить суммы последних квитанций по частям. А впоследствии заменить счётчики и, как раньше, получать счета по их показателям.
На что прокурор Эжвинского района Роман Сарвилин задал резонные вопросы: «Почему потребителей вовремя не проинформировали о необходимости замены приборов учёта? Почему оплаты по счетам принимали вплоть до октября? И что делать тем, кто только недавно купил квартиру и ничего не знает об устаревших счётчиках, установленных давным-давно?»
Сотрудники комиэнерго­сбыта пообещали дать ответы на эти вопросы. В свою очередь, администрация района делает все возможное, чтобы решить эту проблему. 
Мы будем следить за ситуацией и информировать наших читателей о развитии событий.

 

Газета “Моя Эжва”