Прокуратура информирует: новое - в законодательстве

1. СОЦИАЛЬЬНАЯ СФЕРА

Правительством Правительства РФ от 13.10.2014 №1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» определена процедура предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами.

Согласно ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению на эти цели предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце, оформляемых приказом (распоряжением) работодателя.

Для получения таких выходных дней представляются следующие документы:

– справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы;

– документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;

– свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;

– оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.

Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя). Дополнительные выходные, не использованные в календарном месяце, не переносятся на другой месяц.

При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.

Предоставление работодателю справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет).

 

2. ОБРАЗОВАНИЕ.

 

«Письмом»  Рособрнадзора от 16.09.2014 N 02-624  «О процедуре проведения ЕГЭ в 2015 году» даны разъяснения о проведении ЕГЭ в 2015 году.

В 2015 году в процедуру проведения ЕГЭ будут внесены существенные изменения

ЕГЭ по математике в новом учебном году будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в вуз, где нет вступительного экзамена по математике, достаточно сдать экзамен на базовом уровне. Для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать этот экзамен на профильном уровне.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел “Говорение”, в котором устные ответы записываются на аудионосители. Максимальные 100 баллов можно получить, если выпускник сдаст помимо письменной части, которая будет оцениваться максимум в 80 баллов, также устную часть, которая будет оцениваться максимум в 20 баллов.

Выпускникам прошлых лет, лицам, освоившим образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, но получившим справку об обучении в образовательной организации, а также обучающимся 10 классов, закончившим изучение программы по отдельным учебным предметам (русский язык, география), будет предоставлена возможность сдать ЕГЭ по этим предметам в феврале 2015 года.

Ученикам, получившим на ЕГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, а также не преодолевшим минимальный порог по предметам по выбору, будет предоставлена возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки в сентябре 2015 года в специализированных центрах не более одного раза.

В 2015 году проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено. Выпускники прошлых лет будут сдавать экзамены в апреле 2015 года.

Проект расписания проведения ЕГЭ на 2015 год будет размещен на сайте www.ege.edu.ru.

2.2  Итоговое сочинение по образовательным программам среднего общего образования будет оцениваться по пяти критериям

Рособрнадзором подготовлены:

– рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения), в которых определяются категории участников, сроки и продолжительность его проведения, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового сочинения (изложения), порядок проверки, порядок обработки результатов;

– технический регламент его проведения, включающий в себя архитектуру и состав программного обеспечения, а также требования к техническому и программному оснащению;

– критерии оценивания.

В частности, предусматривается, что сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии N 1 “Соответствие теме” и N 2 “Аргументация. Привлечение литературного материала” являются основными.

Для получения “зачета” за итоговое сочинение необходимо получить “зачет” по критериям N 1 и N 2 (выставление “незачета” по одному из этих критериев автоматически ведет к “незачету” за работу в целом), а также дополнительно “зачет” хотя бы по одному из других критериев (N 3 “Композиция и логика рассуждения”, N 4 “Качество письменной речи”, N 5 “Грамотность”)

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится “незачет”. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится “незачет”.

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.

В приложении к документу приводятся в том числе бланки итогового сочинения (изложения).