"Огни Вычегды" пишут...

В центре внимания – отношение к людям

Прямая линия на тему «Пассажирские перевозки» прошла в администрации Эжвинского района 10 декабря. Заявленная тема вызвала интерес эжвинцев: за час работы на горячую линию поступило около семи звонков, причем многие обратившиеся задавали сразу несколько вопросов. Руководитель администрации района Александр Калинин, частные перевозчики Сергей Кутькин и Евгений Петрушин, представители управления ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» не оставили ни один из них без ответа.

­ Маршруты 18-­й и 54-­й по направлению из Эжвы в город дублируют часть пути (по пр. Бумажников). Можно ли начинать 54­-й маршрут из Эжвы по ул. Мира?

­ Мы считаем 54-­й маршрут идеальным, так как он охватывает всю Эжву: и по ул. Мира, и по пр. Бумажников. И это не только субъективная оценка. В свое время мы внедряли разные маршруты. Лет семь назад у нас был маршрут 45­-й, который оказался совершенно нецелесообразным. Имеющийся сегодня 54-­й – очень удобен для населения.

­ Я езжу каждое утро на работу в город и постоянно слышу нарекания от пассажиров по поводу корейских автобусов. Насколько мне известно, они предназначены для перевозки относительно небольшого количества людей, однако утром и вечером они курсируют набитые битком. Автобусы часто ломаются, люди вынуждены ждать, когда приедет следующий и, если будет место, их заберет. К тому же, у этих машин дыры в полу, это значит, что они уже «немолоды». Можем ли мы рассчитывать на замену автопарка?

­ Подвижной состав, действительно, требует обновления. Около 70-­80 процентов имеющихся автобусов уже пора заменить. В этом году было приобретено пять автобусов: три – на город и два – на 18-­й маршрут. Однако администрация требует, чтобы обновление производилось не реже одного раза в год и чтобы на всех маршрутах был автобус для маломобильных граждан со специальным подъемником. С появлением средств постепенная замена парка будет производиться обязательно.

­ В автобусах холодно, печки не включают.

­ Печка работает во всех машинах обязательно, в зимнее время без нее никак. Другое дело, что ее тепла не хватает, поэтому водителю необходимо оборудовать дополнительную печку.

­ Почему в автобусе никто не объявляет остановки? Сейчас не лето, окна замерзли! Несколько раз даже не там, где надо, выходила!

­ Объявлять остановки должны водитель либо кондуктор, если не работает микрофон. Его, кстати, обязательно нужно починить. На самом деле этот вопрос мы уже не раз поднимали. Поэтому мы обратимся к перевозчикам с просьбой проводить для сотрудников еженедельный инструктаж.

­ Почему бы нам не установить, как в больших городах, голосовые сообщения с просьбой уступить место пожилому человеку, беременной женщине или маме с малышом? Ведь у нас кондукторы не всегда это замечают…

­ Спасибо за предложение! Мы поработаем с автотранспортниками, будем им рекомендовать эту новинку. В каждом автобусе наклейки с аналогичным содержанием есть, но вы правы, это очень интересная форма работы. Она не обязывает, но воспитает точно.

­ Появится ли на 18-­м маршруте автобус, предназначенный для колясочников?

­ Компания, которая в следующем году будет заниматься перевозками на этом маршруте, планирует приобрести транспортное средство со специальными подъемниками. Однако стоит такой автобус около четырех миллионов рублей, это значительная сумма.

­ Можно ли выделить автобус для людей с ограниченными возможностями, чтобы он ежедневно курсировал между Эжвой и Сыктывкаром? Мне 70 лет, хожу плохо, а на такси 300 рублей в одну сторону и столько же в другую каждый раз платить не могу. В выходные у водителя в центре соцзащиты тоже выходной, а так хочется выбраться в город, особенно на праздники…

­ Из Эжвы такой автобус мы пустить не можем. Объясним, почему. В Сыктывкаре есть на 15­-м маршруте одна газель, оборудованная эмблемой, подъемниками, останавливается она у Кардиоцентра, Диагностического центра. И маршрут, и остановки, и время – все было согласовано с обществом инвалидов. Однако, несмотря на это, он ходит пустой! Поэтому говорить об отдельном автобусе со специальным расписанием и пунктами остановок мы не можем. А автобусы с низкими полами сегодня ходят на линиях 18-­го и 54-­го.

­ На 27-­м и 14­-м маршрутах в вечернее время не видно табличек с номером. Можно ли их дополнительно осветить?

­ Думаем, это вполне выполнимо. Мы учтем ваши пожелания.

­ Нельзя ли на маршруте №14 сделать остановку возле заправки по ул. Калинина?

­ Этот вопрос нам уже задавали какое-то время назад. Отвечаем: из­за лесовозов там небезопасно, и дорогу не расширить. Поэтому ГИБДД разрешения не дает.

­ Вечером 54-­й и 18-­й часто не останавливаются в Емвале, хотя нас на остановке видно!

­ В таких случаях следует записать номер машины, время, дату этого нарушения и обратиться к нам. Данный факт мы учтем и проведем разъяснительную работу.

­ Езжу по социальному проездному. Заметила, что когда вхожу в автобус и показываю его, кондуктор молодая даже не кивнет головой, что увидела! Они нас не любят, так как живые деньги к ним в карман не идут! Но мы имеем право на эту льготу и нам неприятны такое отношение, такой взгляд!

­ Несомненно, вы правы. Здесь мы опять возвращаемся к вопросу внутреннего контроля. Благодарим вас за предоставленную информацию. Разберемся.

Уже во время проведения горячей линии мы заметили, что эжвинцы озвучивали одни и те же проблемы. По сути, почти все жалобы свидетельствовали об отношении к тем, для кого и трудятся перевозчики, – к простым гражданам. И количество обращений, и частота, и их характер говорили скорее об отрицательной тенденции. По словам представителей администрации, ситуация должна измениться в следующем году, когда  начнут действовать новые правила. Они-­то и помогут решить многие недочеты, повторяющиеся из года в год. Так, например, планируется ввести штрафные санкции за грубые и повторные нарушения. В таком случае, считают в мэрии, удастся повысить дисциплину среди водителей и кондукторов автобусов и заставить их выполнять свою работу на должном уровне, в том числе уважать пассажиров.

 

«Огни Вычегды» (№50 от 21.12.2012)

Подготовила Валентина Гончарова