Потребители должны знать и отстаивать свои права

На вопросы эжвинцев отвечали специалисты администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», Роспотребнадзора РК, АНО «Бюро товарных экспертиз при ТПП РК» и Отдела полиции №2 Управления МВД России по г. Сыктывкару.

Темы, которые затрагивали дозвонившиеся, касались вопросов ценообразования в магазинах; начислений по оплате за жилищно-коммунальные услуги; проблем обмана покупателей, обвеса и обсчета в торговых точках района и города; обмена и возврата товара с недостатками.

Так, одна из звонивших поинтересовалась, как наказать недобросовестных продавцов, которые продают товар с двойными ценниками. Другая рассказала, что на городском продовольственном рынке ее обвесили и обсчитали почти на 350 рублей, контрольные весы находятся в неисправном состоянии, а администрацию рынка, чтобы пожаловаться, найти так и не удалось. Еще одна жительница Эжвы посетовала на то, что ювелирное украшение, купленное в известном ювелирном магазине, оказалось с браком и теперь она не может вернуть за него деньги.

Ряд вопросов касался тарифов за ЖКУ. Звонивших интересовало, что входит в понятие «ремонт и содержание жилья» и насколько законны корректировки счетов на воду жильцам дома 26/1 по улице Комарова.

Поступило на «прямую линию» и два звонка от жителей Строителя, которые жаловались на плохое самочувствие, вызванное неприятным запахом от выбросов одного из промышленных предприятий района; спрашивали, в какие структуры можно обращаться с претензиями по этому поводу.

После того, как были даны ответы на вопросы звонивших, ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора РК Т.А.Гарманова познакомила участников «прямой линии» с новым перечнем технически сложных товаров, который конкретизировался и существенно расширился. К примеру, теперь в эту группу входят системные блоки, стационарные и портативные компьютеры, включая ноутбуки; лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления; комплекты спутникового телевидения и игровые приставки с цифровым блоком управления; телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления; холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, электрические и комбинированные плиты и духовые шкафы, кофемашины, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

«Прямая линия» по вопросам прав потребителей в очередной раз показала, насколько востребована эта тема у населения. Ведь потребители, как правило, не всегда обладают специальными знаниями, а предприятия, оказывающие услуги населению, порою не соблюдают закон. Отсюда и конфликт интересов, который периодически возникает между двумя сторонами. Поэтому задача государства – взять на себя защитную функцию, разработать специальные законы, которые стоят на страже интересов потребителей. Задача органов местного самоуправления – доводить до населения информацию на эту

тему, разъяснять и оказывать консультационную помощь. А задача самих потребителей – знать информацию о своих правах и учиться активно отстаивать их. Как известно, грамотный потребитель не позволит обмануть себя, поскольку закон, как правило, на его стороне.

*** Уважаемые жители Эжвы, все вопросы, касающиеся предоставления услуг в сфере ЖКХ, вы можете адресовать в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом. Если вас обманули и обвесили в магазине, вы можете обратиться с жалобой в администрацию торгового предприятия. Также с нареканиями и претензиями по работе эжвинских торговых точек вы можете обратиться в районную администрацию в отдел экономики, инвестиций и предпринимательства (кабинет 8). В случае, если приобретенный вами товар не пригоден к употреблению или вы видите, что нарушены нормы его хранения, обращайтесь с письменным заявлением в Роспотребнадзор РК по адресу: ул. Орджоникидзе, 71 или звоните по тел 21-30-61 с 9 до 13 часов каждую среду.

Светлана Дубинина

http://ezhvakomi.ru

При использовании материалов ссылка на сайт администрации обязательна.