Газета «Моя Эжва» пишет (06.02.2012)

Автобусные маршруты оптимизируют

С первого января заказчиком по внутрирайонным автобусным маршрутам является администрация Эжвинского района, а не г.Сыктывкара. Об этом заявил на планерке руководитель района.

Разумеется, такой вариант намного лучше предыдущего, поскольку он упрощает многие моменты и позволит гораздо быстрее и эффективнее реагировать на жалобы, просьбы и пожелания эжвинцев.

Сегодня ведется работа по составлению маршрутных листов и транспортных схем.

Лифты исправны

Все 173 лифта Эжвы работают исправно. Об этом на планерке в минувший понедельник заявил представитель компании ООО «ОТИС ЛАЙН».

Неблагонадежных лифтов в эжвинских домах нет, все соответствуют техническому регламенту. А те факты вандализма, которые периодически случаются, устраняются в максимально короткие сроки.

И снова о мусоре

Вывозка мусора опять стала темой, на которой заострил своё внимание руководитель Эжвинской администрации Сергей Козлов на очередной планерке.

«За полтора года нам не удается состыковать ваши машины и наших «ручников», подбирающих мусор, – обратился он к представителю компании «Экотехнологии». – Неужели так сложно соблюдать график? Зачем заставлять людей ждать и мерзнуть на морозе?»

Сотрудник «Экотехнологий» пояснил, что в морозы гидравлика работает гораздо медленнее, но пообещал уладить эту проблему.

С.Козлов также посетовал на то, что зачастую своевременной вывозке мусора мешают и сами эжвинцы. Они оставляют свои автомобили прямо у мусорных контейнеров так, что мусоровоз не может к ним подъехать. На помощь в решении этой проблемы глава призвал сотрудников ГИБДД.

Споры о высотке

Строительство нового высотного дома по улице Мира стало темой пресс-конференции, которая прошла в среду, 1 февраля, в администрации Эжвы.

Глава района Сергей Козлов отметил, что мероприятие было сынициировано чиновниками районной администрации, в адрес которой поступали претензии и жалобы по поводу стройки от жильцов домов № 47, 49, 51 и 53 по улице Мира. На все поступившие вопросы, а также вопросы журналистов, отвечали сотрудники Эжвинской и городской администраций, а также представители компании-застройщика.

Как сразу оговорились представители фирмы-застройщика, в их компанию не поступило ни одной жалобы. Более того, они сами пытались выйти на инициативную группу жильцов этих домов, чтобы встретиться и дать разъяснения по всем возникшим претензиям. Но эти попытки не увенчались успехом. Тем не менее они все равно решили расставить все точки над «i», ответить на все наболевшие вопросы и наглядно продемонстрировать проект.

– Когда и кем было дано разрешение на строительство и почему не проводились общественные слушания по этому поводу?

– История строительства длится уже несколько лет. Земля под постройку находится в аренде, и все эти годы мы ее исправно платим. Проект строительства также готовился не один год, проводилась тщательная экспертиза, проект прошел всех специалистов, все инстанции, множество проверок. На все замечания мы реагировали и недочеты устраняли. У нас есть весь необходимый пакет документов, все разрешения и подписи, чтобы вести строительные работы, – пояснила генеральный директор компании Елена Соболева. – Мы очень серьезно подошли к вопросу строительства, поэтому старались предусмотреть все и учитывали требования администрации.

– Еще в 2001 году этот участок был предоставлен в аренду без ущемления прав жильцов близлежащих домов. В этом случае согласно законодательству слушания не требовались, – добавила Людмила Яшкова, главный специалист отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Эжвинского района.

– Не будут ли ущемлены жильцы вышеуказанных домов по части водоснабжения, теплоснабжения, канализационных сообщений? И не опасно ли строить многоэтажный дом на площадке с насыпным грунтом, который из-за стекания стоковых вод весной и летом «гуляет»? А также не лишит ли новый дом жильцов 51-го и 53-го домов и их двора естественного освещения?

– Часть сетей мы корректируем. Но так, чтобы не перекрывать теплоснабжение других домов. К новостройке будет идти отдельная ветка. Мы поменяли сети, которые не менялись уже много-много лет, заново переложили канализационный коллектор и ливневую канализацию. Таким образом, мы не только ничего не ухудшим, а, наоборот, улучшим, – уверенно ответил директор фирмы Валерий Стрекаловский. А по поводу второго вопроса пояснил:

– Дом будет стоять на сваях, а насыпной грунт из-под пятна застройки вообще вынимается. Мы проводили все исследования, в том числе и всех грунтов, все они были учтены проектировщиками и проверялись специалистами «Комигражданпроекта», чья компетенция не подвергается сомнению. Поэтому никакой опасности для жильцов новостройки и близлежащих домов нет. Что касается естественного освещения, то оно никоим образом перекрываться не будет.

– Уже сегодня дорога к домам частично перекрыта и ограничен доступ к четырем жилым домам. Предусматривает ли проект проезд к этим домам? И не будет ли через дворовую территорию дома №47 проходить сквозной проезд к другим домам?

– Мы перекрыли главный заезд к домам, но сделали временный заезд с другой стороны. Установлены знаки, согласованные с ГИБДД. Он длиннее, но это временные трудности, которые, пожалуй, на сегодня одни из самых сложных. В дальнейшем дорога будет восстановлена, облагорожена и заасфальтирована по всем правилам. Будут установлены перехваты, чтобы вода не шла потоком к домам или в детский сад. А двор дома №47 не будет использоваться для сквозного проекта, – пояснил В.Стрекаловский.

– Как будет решена проблема шума и грязи? Не нарушаются ли требования безопасности для дошкольных учреждений, а также санитарных норм и правил?

– В забивке свай зимой есть положительные моменты: окна в домах закрыты, поэтому жильцы не будут страдать от шума, почувствуют лишь небольшие вибрации. Чтобы не мешать воспитанникам детского сада, во время тихого часа мы не будем проводить шумных работ. Что касается безопасности, то у нас есть заключение государственной экспертизы на 32 листах. Предусмотрены все меры безопасности при работе башенного крана, а также по охране окружающей среды. Все строительные растворы будут готовиться в других местах и привозиться на стройку, а весь строительный мусор, соответственно, вывозиться. Ни о каких сжиганиях речи быть не может, – заверили присутствующих Е.Соболева и В.Стрекаловский.

– Будет ли благоустроена территория застройки и близлежащих домов, будут ли обустроены парковочные места и детские площадки?

– Разумеется, проектом предусмотрено размещение детских, спортивных и хозяйственных площадок, озеленение и освещение территории, обустройство тротуаров, стоянок для личного транспорта на 45 парковочных мест, пандусов, парапетов, понижения бортовых камней, уменьшение уклонов, восстановление дороги. К слову, без этого сегодня ни один дом не сможет получить разрешение на строительство. Это требования нормативов, – пояснили сотрудники фирмы-застройщика.

Подводя итоги пресс-конференции, Сергей Козлов отметил:

– Факт того, что в Эжвинском районе ведется строительство новых домов, а также спортивных и других объектов, говорит о том, что район будет динамично развиваться, будет делаться все для комфорта его жителей. И те трудности, которые возникли у жильцов нескольких домов по улице Мира, временные. В скором времени, когда микрорайон преобразуется в лучшую сторону, они забудутся. А мы со стороны администрации района будем следить за тем, чтобы застройщик выполнил все обещания в полной мере.

На пресс-конференции побывала Наталья Ярукова.

Все на «Лыжню России-2012»

12 февраля в 11.00 на лыжной базе СЛПК будет дан старт XXX открытой Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России-2012». В соревнованиях могут принять участие и профессионалы и любители лыжного спорта любого возраста.

Регистрация участников будет проходить с 6 по 10 февраля в спорткомплексе «Бумажник», 11 февраля — на лыжной базе, 12 февраля — с 9.00 утра до начала забега.

В 11.00 будут стартовать сильнейшие, а в 11.30 начнутся массовые забеги.

«Лыжня России» проводится ежегодно и собирает всех любителей лыжного спорта и здорового образа жизни. Эта гонка традиционно является самым масштабным зимним мероприятием по количеству участников и по географическому охвату. В этом году она пройдет в 68 субъектах Российской Федерации. По предположительным подсчетам, в ней примут участие более 600 тысяч жителей страны.

Непредсказуемый январь

Январь, пожалуй, один из самых чудесных месяцев года. Одно только разнообразие в погоде удивляет. Мы решили узнать, как удивлял слобожан первый календарный месяц за последние 100 лет.

Вот, например, средняя температура января в Эжве – 14,2°C. А в 1971 году столбик термометра поднимался до + 3,8°C. Через два года, в 1973 году, был зафиксирован абсолютный минимум температуры воздуха – минус 46,6 градуса.

Средняя норма осадков в январе составляет 41 см. В 1932 году в Слободе выпало 98 см осадков, а в 1911 году всего 3 см. Как ни странно, но южный ветер в январе дует чаще, чем северный. Примерно 37 раз в месяц мы встречаем южный поток воздуха и всего около 10 раз ловим северный. Однажды в течение первого месяца года четыре раза пролился дождь. А вот грозы так и не было. Зато снег шёл в течение 27 дней января.

Вот такой у нас январь в Эжве, непредсказуемый и «жарко-холодный».