Без общественного транспорта – и ни туда, и ни сюда

Во время традиционных встреч администрации
Эжвинского района с населением в декабре
прошлого года звучали вопросы, касавшиеся всех
сфер жизнедеятельности района: торговли,
медицинского обслуживания, культуры и спорта,
работы жилищно-коммунальных служб,
общественного транспорта. На все вопросы
специалистами были даны ответы, проведен анализ,
многие из прозвучавших проблем поставлены на
контроль. От того, как они решаются и будут
решаться, зависит качество жизни в Эжвинском
районе.
Без работы общественного транспорта невозможно
представить современную жизнь горожан. На
территории Эжвинского района услуги по
перевозке пассажиров на маршрутах №№13, 27, 11, 14 и 54
оказывают два частных предприятия, которые, как в
добрые старые времена, не получают никаких
дотаций и компенсаций, не имеют льгот и налоговых
послаблений. Предприятия строят свою работу так,
чтобы и пассажирам угодить, и в убытках не
остаться. Учитывается все до мелочей: тщательно
изучается пассажиропоток, схемы движения, время
движения, состояние дорог и др. Так, на одной из
встреч жители предложили изменить схему
маршрута №14, объяснив причину такого
предложения тем, что существующая схема неудобна.
Но у перевозчиков есть свои основания
целесообразности действующей схемы маршрута.
Как пояснил Евгений Михайлович Петрушин, схема
движения маршрута № 14 разработана с учетом
изучения пассажиропотока и согласована с
соответствующими органами, изменения в нее
вноситься не будут. После поступления сигнала о
сбоях в графике движения этого маршрута
специалисты автопредприятия провели контроль.
Как выяснилось, за срывы графиков движения
ответственность несут водители. За такие
нарушения они подвергаются мерам
дисциплинарного воздействия.
– Работаю на ЛПК. Автобус в ночную смену со
Строителя не идет. Возможно ли сделать
специальный маршрут?- прозвучал вопрос во время
встречи с жителями микрорайона Строитель.
– К сожалению, мы не можем открыть специальный
ночной маршрут в этот микрорайон, поскольку это
нецелесообразно из-за небольшого количества
пассажиров. Согласитесь, что предприятию это не
выгодно: в ночном автобусе нуждается всего
несколько человек, а расходы не оправдывают себя,
– ответили перевозчики.
Жители посетовали на то, что после 21.00 очень
проблематично выехать из Эжвы, особенно на 54-м
автобусе. На многих из них выставляется аншлаг «В
парк». Как выяснилось, после 21.00 часа интервал
движения автобусов эжвинских перевозчиков по
всем маршрутам составляет 15-20 мин., и установлен
он по причине сокращения в это время
пассажиропотока.
Дачники обществ «Находка», «Лесная-1», «Лесная-2»
попросили открыть в этом направлении автобусный
маршрут: очень трудно туда добираться. Дачники
считают, что дорога в эти общества вполне в
хорошем состоянии, чтобы по ней курсировали
автобусы.
– Автобусные маршруты в район дачных обществ, не
имеющих дорог с асфальтовым покрытием,
открываться не будут, – ответил Е. Петрушин.-
Грунтовые дороги не соответствуют требованиям
маршрутного движения и обеспечению безопасности
пассажирских перевозок.