Условия для детей-инвалидов

Какие условия создаются в Эжвинском районе для
обучения и развития детей с ограниченными
возможностями.

Вопрос о создании условий для получения
полноценного образования детьми-инвалидами
рассматривался на заседании районной
межведомственной комиссии по социальной защите
инвалидов в конце марта.
Дети с ограниченными возможностями нуждаются в
особом внимании и поддержке. От условий
воспитания и обучения таких детей зависит их
дальнейшая адаптация и социализация в обществе и
возможность реализовать себя, несмотря на
ограничения здоровья.
Управление образования Эжвинского района
создает все возможные условия для обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями
в системе дошкольного, общего и специального
образования. На сегодняшний день в районе
обучается 123 ребенка с ограниченными
возможностями в здоровье.
Для детей дошкольного возраста с нарушениями
речи, зрения, опорно-двигательного аппарата и с
задержкой психического развития функционируют 14
специализированных групп в детских садах №11, №98
и №113. В школах также осуществляется процесс
интеграции детей с проблемами в развитии. В 2007-2008
учебном году ведется обучение 49 детей в 4
коррекционно-развивающих классах.

Существует и специальная коррекционная школа,
где в нынешнем учебном году открыто 12 классов. В
этой школе созданы условия для обучения детей с
тяжелыми нарушениями. Для подготовки детей с
нарушением интеллекта к самостоятельной жизни в
условиях современного общества существуют
классы с углубленной трудовой подготовкой:
имеется материально-техническая база для
производственного обучения, методические
материалы и подобран квалифицированный кадровый
состав. Благодаря этому школьники могут получить
подготовку по профессиям: станочник, столяр и
швея.
Помимо обучения детей в школах, ведутся также
индивидуальные занятия на дому для тех, кто в
силу физических возможностей не может посещать
образовательное учреждение. На начало 2008 года
таких детей в районе было 92 человека. Для каждого
ученика составляется расписание и ведется
журнал индивидуального обучения. В Эжвинском
районе действует модель психолого-педагогического
и медико-социального сопровождения детей. Она
ориентирована на взаимодействие всех служб
образовательного учреждения и имеет целью
разработку индивидуальной программы коррекции
ребенка. Специалистами разрабатывается
документация по сопровождению обучающихся и
индивидуальная карта развития, где фиксируются
результаты наблюдения за ребенком и
отслеживаются результаты коррекционной работы.
Такая форма работы позволяет создавать условия
для оказания специализированной помощи детям с
ограниченными возможностями и дает им шанс
реализовать себя в дальнейшей жизни.