Тарифная кампания – 2008

В
соответствие с федеральным законом №210-ФЗ органы
местного самоуправления регулируют тарифы на
услуги организаций коммунального комплекса по
водоснабжению, водоотведению (канализации),
утилизации (захоронению) ТБО.

Тарифная
кампания-2008 отличалась наличием новшеств по
сравнению с предыдущими годами.

Производственные
программы по водоснабжению и водоотведению,
финансовые потребности ЭМУП «Жилкомхоз»,
необходимые для реализации производственных
программ, прошли независимую экспертизу на
экономическую обоснованность тарифов. Все
экспертизы проводились независимой экспертной
организацией ГУП РК «Коми республиканский Центр
по информации и индексации в строительстве».

Впервые
при формировании тарифов по водоснабжению и
водоотведению были учтены инвестиционные
составляющие, рассчитанные в соответствие с
утвержденными инвестиционными программами.
Инвестиционная составляющая в тарифе по
водоснабжению в 2008 году составила 0,49 руб. за 1 куб.м,
по водоотведению – 0,61 руб. за 1 куб.м.

Водоснабжение.

Стоимость
1 куб.м отпущенной (реализованной) воды,
утвержденная Советом МО ГО «Сыктывкар», с учетом
инвестиционной составляющей равна 10,53 руб. (решение
Совета МО ГО «Сыктывкар» от 23 октября 2007 года №
5/10-99). Прирост к действующему тарифу по
водоснабжению составил 17%.

Благодаря
политике сдерживания роста тарифов органами
местного самоуправления проводились
корректировки в сторону уменьшения финансовых
потребностей. Так, снижение планируемого тарифа
по водоснабжению произошло за счет уменьшения
доходов, не включаемых в себестоимость.

Водоотведение.

На
формирование тарифа по водоотведению ЭМУП «Жилкомхоз»
большое влияние оказывает стоимость услуг
сторонних организаций по очистке сточных вод ОАО
«МБП СЛПК» и МУП «Сыктывкарский Водоканал» (соответственно
– 1,95 руб./куб.м и 17,69 руб./куб.м).

Утвержденный
тариф по водоотведению для ЭМУП «Жилкомхоз» с
учетом инвестиционной составляющей составил 11,17
рублей за 1 куб.м стоков (решение Совета МО ГО «Сыктывкар»
от 23 октября 2007 года № 5/10-99). Прирост к
действующему тарифу – 30%.

Значительный
рост тарифа объясняется тем, что доля затрат на
услуги сторонних организаций по очистке сточных
вод составляет в финансовых потребностях
предприятия около 70%.

Средний предельный
уровень роста тарифов по водоснабжению и
водоотведению в целом по предприятию ЭМУП «Жилкомхоз»
составляет 122%, что соответствует предельному
индексу максимально возможного изменения
установленных тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса с учетом
надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса по МО ГО «Сыктывкар»
на 2008 год.

Утилизация.

Стоимость 1 куб.м
утилизации твердых бытовых отходов в 2008 году
составит 34,15 рубля (решение Совета МО ГО «Сыктывкар»
от 23 октября 2007 года № 5/10-99), прирост к
действующему тарифу – 21%.

При формировании
тарифа производилась корректировка финансовых
потребностей, предложенных экспертной
организацией, в сторону уменьшения. Уменьшение
затрат произошло за счет снижения стоимости 1 куб.м
песка, используемого для послойной изоляции
твердых бытовых отходов. Поскольку предприятие
самостоятельно заготавливает песок,
себестоимость песка ниже рыночных цен.

Тариф по
утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов
утвержден только как производственный тариф,
т.е. непосредственно для населения он не
устанавливается. Тариф по утилизации твердых
бытовых отходов присутствует как составляющая в
тарифе для населения за услугу «вывоз твердых
бытовых отходов».

По мониторингу 2007
года, регулируемые ОМС тарифы по водоснабжению и
водоотведению в Эжвинском районе, одни из самых
низких в республике.

Для сравнения в
ценовом выражении: в 2008 году стоимость 1 куб.м
холодной воды и 1 куб.м водоотведения для жителей
Сыктывкара на 8 рублей (соответственно
на 8,5 и 7,9 рублей
) дороже, чем
для жителей Эжвинского района.

К этому можно
добавить, что Службой РК по тарифам утверждены
тарифы по теплоэнергии, передаче теплоэнергии,
ОАО «МБП СЛПК» рассчитан тариф за химочищенную
воду. Следовательно, можно уже говорить о
стоимости 1 куб.м горячей воды для населения – 58,73
рублей (с НДС) и стоимость отопления 1 кв.м жилого
помещения – 13,44 рубля (с НДС). Оплаты за эти услуги
увеличивается на 19%.

Стоимость
коммунальных услуг для населения

Эжвинского района
в 2008 году

 



№ п/п

Виды услуг

Ед. изм.

Прочие
потребители, руб. за ед. изм.

(без НДС)

Население, руб.
за ед. изм. (с НДС)

Темп роста, %

1

Электроэнергия

кВт.ч

1,78

114%

2

Холодное
водоснабжение

куб.м

10,53

12,43

117%

3

Водоотведение

куб.м

11,17

13,18

130%

4

Горячее
водоснабжение

куб.м

49,77

58,73

119%

5

Отопление

кв.м

13,44

119%

 

Учитывая
утвержденные тарифы на коммунальные услуги на 2008
год и структуру платы за коммунальные услуги (плата
за холодное и горячее водоснабжение,
водоотведение, электроснабжение, газоснабжение,
отопление), проведен выборочный анализ роста
размера платы за коммунальные услуги граждан,
проживающих в группе домов, наиболее типичных
для Эжвинского района

Рост совокупного
платежа граждан за коммунальные услуги в
Эжвинском районе МО ГО «Сыктывкар» не превышает
120%, что соответствует предельному максимальному
индексу изменения размера платы граждан за
коммунальные услуги, установленному Федеральной
службой Российской Федерации для Республики
Коми на 2008 год – 123%.

 

3. Жилищные услуги.

В настоящее время
ведется работа по формированию тарифов на
жилищные услуги.

Новшество тарифной
кампании 2008 года в области жилищных услуг – это:

в соответствие с
Жилищным Кодексом и разъяснениям Министерства
регионального развития РФ тарифы по содержанию и
ремонту впервые рассчитываются индивидуально
для каждого жилого дома
, учитывая срок
эксплуатации, материалов ограждающих
конструкций, этажности, технического состояния,
степени благоустройства, перечня обязательных и
дополнительных работ. Размер платы за жилищные
услуги определяется и устанавливается на общем
собрании
собственников жилья, учитывая
предложения управляющей организации (ст. 156
Жилищного Кодекса). Такой тариф устанавливается
единым для всех собственников жилья, в том числе
и муниципального жилья (ст. 39 Жилищного Кодекса).

Опыт проведения
этой работы отсутствует. ГУП РК «Коми
республиканский Центр по информации и
индексации в строительстве» предложил свои
услуги по расчету на нормативной основе
экономически обоснованных затрат индивидуально
для каждого жилого дома по методике Санкт-Петербурга..

На сегодняшний
день управляющей организацией ЭМУП «Жилкомхоз»
совместно с ГУП РК «Коми республиканский Центр
по информации и индексации в строительстве»
просчитана стоимость содержания и ремонта
каждого многоквартирного дома по перечню
обязательных работ.

Учитывая то, что в
короткие сроки провести очное общее собрание
проблематично, управляющей организацией было
решено провести заочное (письменное) общее
собрание.

На квитанциях об
оплате жилищно-коммунальных услуг, которые
получат жители района в декабре, будет
опубликовано решение общего собрания с
указанием стоимости обязательных работ по
конкретному дому в расчете на 1 кв.м жилого
помещения. Заочное голосование будет
заключаться в том, что собственники жилых
помещений ставят отметку в позиции «за» или «против»
или «воздержался» и скрепляют свое решение
подписью. При оплате жилищно-коммунальных услуг
через банки и почтовые отделения, часть
квитанции с решением общего собрания будет
изыматься и передаваться управляющей
организации ЭМУП «Жилкомхоз».

Органы местного
самоуправления не уполномочены вмешиваться на
этом этапе в процесс установления тарифов на
жилищные услуги, предлагаемые управляющей
организацией, но участвуют в решении общего
собрания, как собственник муниципального жилья.

После проведения
общих собраний органы местного самоуправления
нормативно-правовым документом устанавливают
тарифы на содержание и ремонт жилья для:

– нанимателей жилых
помещений по договорам социального найма,
договорам найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда;

– собственников,
которые не приняли на общем собрании решения по
установлению размера платы за содержание и
ремонт помещений в многоквартирном доме.

Органы местного
самоуправления делают анализ доступности для
населения платы граждан за жилое помещение. По
указаниям Федеральной Службы по тарифам России
рост совокупного платежа за жилое помещение для
нанимателей жилых помещений муниципального
жилищного фонда в 2008 году не должен превышать 120%.

Нина Осипова,
заведующая отделом ценообразования