Как не стать жертвой интернет-мошенников

Как не стать жертвой интернет-мошенников
  • Cледует внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества.
  • Получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т. п. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки».
  • Нельзя сообщать (посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.
  • Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления, пришедшие по СМС/ММС/электронной почте/мессенджерам, в том числе от имени банка.
  • Устанавливайте на устройства, к которым привязана карта, только лицензионные программы.

Признаки мошенничества со стороны покупателя при продажах в Интернете:

  1. Покупатель не особо интересуется товаром, быстро демонстрирует свое желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты.
  2. Покупатель просит вас назвать полные реквизиты карты, включая фамилию-имя латиницей, срок действия и CVC-код. При помощи этих данных он сам легко сможет расплатиться вашей картой в Интернете.
  3. Покупатель просит вас сообщить ему различные коды, которые придут к вам на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения платежа.

Признаки мошенничества со стороны продавца при покупках в Интернете:

  1. Отсутствует адрес и телефон, все общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями.
  2. Отсутствует реальное имя продавца, человек прячется за «ником».
  3. Продавец зарегистрирован на сервисе недавно, объявление о продаже – единственное его сообщение.
  4. Объявление опубликовано с ошибками, составлено небрежно, без знаков препинания, заглавными буквами и т. д.
  5. Отсутствует фото товара, либо же приложен снимок из Интернета (это можно определить, используя сервисы поиска дубликатов картинок).
  6. Слишком низкая цена товара в сравнении с аналогами у других продавцов.
  7. Продавец требует полную или частичную предоплату (например, в качестве гарантии, что вы пойдете получать товар на почте с оплатой наложенным платежом).
  8. Продавец принимает оплату только на анонимные реквизиты: электронные кошельки, пополнение мобильного телефона или на имя другого человека (родственника, друга и т. д.)

По информации Прокуратуры Эжвинского района