Как не стать жертвой телефонных мошенников

Как не стать жертвой телефонных мошенников
  • При телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, выяснить подробности случившегося.
  • ­Не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям.
  • В случае сомнений в принадлежности номера звонящего необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости (мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение).
  • Перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого поступил звонок или пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и решить все возникшие вопросы. Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты.
  • Не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную) информацию.
  • Не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату (услугу), производить оплату только при их фактическом получении.